По материалам зарубежных новостей
Инфляция в Нидерландах не была такой высокой с апреля 1976 года.
В супермаркете жители тратят на продукты в среднем на 18,5% больше, чем одиннадцать месяцев назад. Об этом свидетельствуют исследования агентства GfK, https://www.gfk.com/ которое отслеживает цены на продукты в различных супермаркетах.
Фото https://cdn.nos.nl/image/2022/04/07/849242/1024x576a.jpg
Это среднее значение. Например, макароны, кухонные полотенца и хлеб подорожали намного больше, чем в среднем. Шоколад, бананы и чистящие средства почти не подорожали, если вообще подорожали.
Для семьи из четырех человек поход в супермаркет может быстро стать дорогим. «В среднем они ежегодно тратят от 7000 до 8000 евро на продукты», — говорит Норман Байссе из GfK. «Они быстро платят примерно на 1500 евро больше за те же продукты, что и год назад».
И Байссе ожидает, что рост продолжится еще какое-то время.
С сентября 2021 года до конца июля 2022 года исследовательское бюро отслеживало цены на 55 основных продуктов, таких как мясной фарш, печенье и кофе, в девяти сетях супермаркетов. Среднее изменение цены рассчитывается для этой «корзины покупок» каждые четыре недели, акции не учитываются.
«Никто не покупает именно эту корзину, но она дает хорошее представление о том, что происходит с ценами в супермаркете», — объясняет Байссе.
GfK ранее отмечала , что из-за значительного роста цен мы ставим больше продуктов частных торговых марок в наши тележки для покупок и чаще посещаем более дешевые супермаркеты.
У Байссе есть дополнительный совет по экономии: обратите внимание на размер упаковки.
«В супермаркетах много порционных упаковок, но они относительно дорогие», — видит он в цифрах. «Так что лучше купить большую упаковку».
Резко растут не только цены на энергоносители, но и такие продукты, как овощи, кофе и чай, также быстро дорожают . И это также меняет покупательское поведение потребителей, говорит агентство маркетинговых исследований GfK.
Таким образом, более дешевые супермаркеты получают больше клиентов.
«И если во времена Covid люди часто ходили в один супермаркет, то теперь они ходят в три или четыре магазина. Посмотреть, где дешевле», — говорит Норман Байссе, исследователь GfK. ».
Наблюдается увеличение числа людей, ищущих брошюры со скидками в Интернете, от супермаркетов до аптек и универмагов.
Экономист ING Мартен ван Гардерен считает, что это логичное развитие событий. «Люди продолжают покупать еду и питье, даже если цены растут. Это не выбор. Но потребитель может двигаться в рамках этого: где предложения, как можно немного подешевле? Рост цен ударил по людям с меньшим бюджетом. «Они чаще отказываются от предметов роскоши: парикмахерских и прогулок».
Говорит экономист Марике Кноф.
«И если вы не уверены в своих финансах в течение следующих 12 месяцев, вы становитесь более осторожными в расходах. Это также заставляет вас искать выгодные предложения и более дешевый супермаркет».