Французский флот получил атомную подлодку из двух частей.

Поступок, достойный безумного ученого старой закалки, Naval Group передала французскому флоту «Frankensub», сделанный путем сшивания задней части одной атомной подводной лодки с передней половиной другой.

12 июня 2020 года ВМС Франции потерпели крупную аварию, когда атомная подводная лодка SNA Perle класса Rubis загорелась в сухом доке в Тулоне. Огонь сильно повредил носовую часть до такой степени, что было бы разумно просто сдать лодку в металлолом и положить этому конец. Вместо этого французское правительство выбрало курс действий, который был почти таким же амбициозным, как строительство совершенно новой подводной лодки.

фото: https://assets.newatlas.com/dims4/default/a1a1b07/2147483647/strip/true/crop/1008×672+96+0/resize/840×560!/quality/90/?url=http%3A%2F%2Fnewatlas-brightspot.s3.amazonaws.com%2F26%2Fda%2F23c250d3421eadefb31ff1a3d968%2Fperle-saphir-01-1618428472.jpeg

Под присмотром Службы поддержки флота с Naval Group был заключен контракт на перемещение поврежденной подлодки в Шербур и продолжение работ по дозаправке, ремонту и модернизации неповрежденной кормовой части Perle, а также удаление большого количества пены для пожаротушения. Затем они взяли списанную лодку SNA Saphir класса

А теперь самое сложное. Затем Naval Group попыталась подогнать переднюю часть Saphir к задней части Perle . Это очень простое утверждение, но на практике это кошмар инженеров. Несмотря на то, что две подводные лодки могут быть одного класса и конструкции, каждая из них является уникальным творением, поскольку инженеры и специалисты верфи решают на лету тысячи проблем, связанных с тем, чтобы заставить лодку работать.

Соединение двух секций вместе было похоже на пересадку органов, когда пациент должен не только выздороветь, но и впоследствии выдержать давление тысяч футов морской воды. Это означало использование передовых технологий резки и сварки, а также точное выравнивание двух корпусов, при котором даже малейшее отклонение могло привести к катастрофе.

фото: https://assets.newatlas.com/dims4/default/ba434f4/2147483647/strip/true/crop/6000×3376+0+0/resize/1920×1080!/quality/90/?url=http%3A%2F%2Fnewatlas-brightspot.s3.amazonaws.com%2F5e%2F96%2F2c03df1046efbcd5000a06a05132%2Fphoto-fin-iper-perle-14112022-01-retouch.jpg

Затем наступила забавная часть реконструкции внутренних палуб, а также соединения сотен труб, кабелей, проводов и различных систем. По данным Naval Group, на это ушло 300 человек, 100 000 инженерно-часов, 2 000 обновленных планов и проектных документов, 250 000 производственных часов, 2 000 электрических подключений и миллион часов технического обслуживания и ремонта.

Ожидается , что после завершения ходовых испытаний SNA Perle останется в эксплуатации до 2028 года.

Источник: newatlas