Возвращаемся к нашей публикации о том что, Прокуратурой Новооскольского района проведена проверка исполнения бюджетного законодательства в деятельности управления социальной защиты населения администрации городского округа, руководитель Образцова С.С..
Было: Установлено, что в нарушение бюджетного законодательства и законодательства о закупках, денежные средства на оплату транспортной доставки пациентов, нуждающихся в оказании плановой медицинской помощи, направлялись в ОГБУЗ «Новооскольская ЦРБ» через некоммерческий фонд.
Наша редакция направила совершенно одинаковые запросы в прокуратуру Новооскольского района и начальнику Управления Социальной защиты населения администрации Новооскольского городского округа с целью получить разъяснения на несколько вопросов:
- Через какой некоммерческий фонд денежные средства на оплату транспортной доставки пациентов, нуждающихся в оказании плановой медицинской помощи, направлялись в ОГБУЗ «Новооскольская ЦРБ» ?
- Какой период времени использовалась данная схема оплаты транспортной доставки пациентов, через некоммерческий фонд?
- Какие суммы были перечислены через некоммерческий фонд?
- Какими правовыми документами руководствовалось УСЗН администрации Новооскольского городского округа используя некоммерческий фонд в качестве посредника, при оплате транспортной доставки пациентов, нуждающихся в оказании плановой медицинской помощи?
- Кто из сотрудников допустил подобное нарушение и какое понёс наказание?
Были получены противоречивые ответы, которыми мы решили поделится:
Ответ на первый вопрос:
Прокуратура: «Ранее денежные средства на оплату транспортной доставки пациентов, нуждающихся в оказании плановой медицинской помощи осуществлялось через некоммерческую организацию «Фонд социальной поддержки населения«
Начальник УСЗН: «Компенсация затрат населению проезда в медицинскую организацию для проведения процедуры гемодиализа осуществлялась за счет средств государственного учреждения Фонда социальной поддержки населения»
Обратите внимание по мнению Прокуратуры операции совершались через НКО (некоммерческую организацию), руководитель УСЗН говорит через государственное учреждение. (прим.автора)
Ответ на второй вопрос:
Прокуратура: «Проверкой установлено, что оплата проезда в медицинские организации пациентов в г. Белгород для проведения процедуры гемодиализа осуществлялась в 2022 — июнь 2023 года включительно.»
Начальник УСЗН: «…. сообщаем, что денежные средства на оплату транспортной доставки пациентов, нуждающихся в оказании плановой медицинской помощи в адрес ОГБУЗ «Новооскольской ЦРБ» вышеуказанным Фондом не осуществлялось.»
Разница в ответах очевидна, выходит по мнению руководителя УСЗН во всяком случае так смотрится со стороны читая документ, прокуратура зря наехала (прим.автора)
Ответ на третий вопрос (возможно не тактичный с нашей стороны прим.автора):
Прокуратура: «Количество денежных средств, перечисленных на оплату транспортной доставки пациентов через некоммерческую организацию «Фонд социальной поддержки населения» не являлось предметом проверки прокуратуры района.»
Начальник УСЗН: ответ опубликован выше («… денежные средства …. в адрес ОГБУЗ «Новооскольской ЦРБ» вышеуказанным Фондом не осуществлялось»)
Ответ на четвёртый вопрос:
Прокуратура: «В своей деятельности некоммерческая организация «Фонд социальной поддержки населения» руководствовалась нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Положением о Фонде утвержденным постановлением администрации Новооскольского городского округа от 10.02.2020 №57.»
К сожалению этот правовой документ не опубликован на сайте администрации Новооскольского г/о как и многие другие и мы не смогли ознакомится с его содержанием. Было бы интересно, ведь по мнению руководителя УСЗН Фонд был образован на основании другого документа
Начальник УСЗН: Компенсация затрат населению проезда в медицинскую организацию для проведения процедуры гемодиализа осуществлялась за счет средств государственного учреждения Фонда социальной поддержки населения, образованного решением малого Совета районного Совета народных депутатов от 25 марта 1992 года № 16.
Мы также пожелали ознакомится с учредительным документом «Фонда», обратите внимание на дату документа на который ссылаются (прим.автора) на что начальник Управления социальной защиты населения Образцова С.С. ответила:
«Архивными сведениями малого Совета районного Совета народных депутатов управления социальной защиты населения администрации Новооскольского городского округа не располагает».
И то правда, зачем хранить учредительные документы? (прим.автора)
Ответ на пятый вопрос, вполне логический (крайних нет. прим автора):
Прокуратура: «Вопросы привлечения к дисциплинарной ответственности, в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации является прерогативой работодателя. Прокуратура района не располагает сведениями о лицах, привлеченных к Дисциплинарной ответственности.»
Начальник УСЗН: ….. дипломатично промолчала, проигнорировав вопрос, но при этом сообщила, что:
«в соответствии с рекомендациями прокуратуры Новооскольского района 31 мая 2023 года учредителем Фонда принято решение о ликвидации Фонда социальной поддержки населения Новооскольского городского округа.»
но на данный момент не смотря на рекомендации, Образцова С.С. обозначила в ответе,не указав конкретных причин, что:
«Решение о ликвидации Фонда социальной поддержки населения Новооскольского городского округа оспаривается в Новооскольском районном суде Белгородской области прокуратурой Новооскольского района.»
Редакция ИА Быт проанализировала ответы и пришла к выводу, что ответы отличаются друг от друга кардинально и что какое то из ведомств предоставляет недостоверную информацию. Оснований для недоверия информации предоставленной прокуратурой Новооскольского района у нас нет, поэтому мы попросили проверить достоверность сведений и полноту их предоставления начальником УСЗН администрации Новооскльского г/о с возможностью привлечения к ответственности которая предусмотрена статьей 5.39 КоАП РФ.
Ну если сведения предоставленные начальником УСЗН достоверны, то не знаем что и подумать, тогда чьи недостоверны?