Интернет-мем как искусство, по стоимости
Карикатура Питера Штайнера, опубликованная в The New Yorker.
«В Интернете никто не знает, что ты собака» — это пословица и интернет-мем, впервые опубликованный в журнале The New Yorker 5 июля 1993 года и получивший всеобщее признание за то, что он отражает суть интернет-анонимности и освобождения, которое она предлагает от популярных предрассудки… и теперь оригинальное произведение искусства выставлено на продажу.
Начавшись как подпись к карикатуре, нарисованной Питером Штайнером, она с тех пор принесла Штайнеру более 250 000 долларов США только за права на перепечатку, а поскольку произведение искусства должно быть продано на аукционе Heritage Auctions 6 октября (2023 года), он может существенно увеличить эту сумму. фигура. Хотя Heritage Auctions оценивает, что мультфильм будет стоить от 40 000 до 60 000 долларов, аукционный рекорд для одного произведения искусства из комиксов составляет 3,84 миллиона долларов, проданных за иллюстрацию Тинтина Эрже в 2021 году , а иллюстрацию Штайнера можно назвать гораздо более ценной.
По словам Боба Манкоффа, тогдашнего редактора мультфильмов The New Yorker , «карикатура перекликается с нашей настороженностью по поводу легкого фасада, который может создать любой, обладающий элементарными знаниями HTML».
Учитывая время появления мультфильма и использование слова «Интернет» в 1993 году, многие указывают на то, что именно в этот момент этот термин вошел в обиход, хотя люди все еще использовали America Online и модемы с коммутируемым доступом, чтобы часами ждать на отдельных изображениях для передачи и загрузки. И даже тогда Интернет оставался для некоторых недосягаемым; Действительно, всего через год после публикации карикатуры Брайант Гамбел все еще спрашивал своих коллег по шоу Today: «Что такое Интернет?»
Билл Гейтс был первым, кто переиздал мультфильм в своей книге 1995 года « Дорога в будущее» , за перепечатку которой он заплатил 200 долларов. Еще одна важная веха на пути мультфильма к мировому признанию произошла 29 февраля 2012 года, когда тогдашний генеральный директор Facebook Шерил Сэндберг проецировала мультфильм позади себя во время объявления о том, что рекламные возможности открываются перед маркетологами в социальной сети, в которой было 845 миллионов пользователей в то время. Это был шаг, ведущий к IPO акций компании.
источник: New Atlas