В исследовании КГ «Полилог» анализируются интернет-коммуникации парламентских партий в регионах России.
Эксперты представили ключевые результаты, которые показывают, как разные политические силы используют социальные сети для взаимодействия с избирателями.
Основные выводы исследования:
Всего региональные отделения парламентских партий ведут 998 сообществ.
На пять партий приходится 124 «мертвые» страницы, а партия-рекордсмен — «Новые люди», у которой 59 таких аккаунтов.
Лидер по «покрытию» соцсетей своей «инфраструктурой» — «Единая Россия», партия ведет 265 сообществ из возможных 267 во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и Телеграм.
Всего на сообщества реготделений подписаны 1 610 321 человек. Из них 43% приходится на ЕР, 20% — на КПРФ, 19% — на ЛДПР, 11% — на СРЗП и 7% — на «Новых людей». В среднем на сообщества региональных отделений партий подписаны 1,78% жителей каждого субъекта.
Большая часть аудитории региональных отделений партий сосредоточена в ВК — 60,2%, в «Одноклассниках» — 27,5%, а в Телеграм — лишь 12,2%.
Качество работы партий в социальных сетях неоднородно. Эффективнее всего работает «Единая Россия», остальные парламентские партии находятся во втором эшелоне, при этом каждая имеет свои особенности.
КПРФ не ведут систематическую работу в социальных сетях. По статистике, у них самый большой разброс в количестве публикаций между сообществами. Кроме того, у аудитории партии ниже спрос на коммуникацию в соцмедиа, потому заметная часть работы идет на сайтах региональных отделений.
ЛДПР имеет самую широкую сеть каналов из числа партий, представляющих системную оппозицию. Они систематически наполняются, однако контент получает меньший отклик, чем у ЕР. Это может быть связано с идеологическим наполнением и поиском нового позиционирования.
У СРЗП тоже выявлены проблемы с системностью работы: у реготделений партии заметное количество заброшенных страниц, а информационный поток «живых» неравномерен. Причиной тому видится нечеткая сегментация аудитории и попытка играть на идеологическом поле «всего хорошего», полностью занятом ЕР.
«Новые люди» еще не выработали единый стандарт работы в соцсетях. В настоящий момент, когда электорат ожидает от партии участия в большем количестве кампании, проблемой выглядит сравнительно низкая представленность партии в
Анализ дает важное понимание того, как парламентские партии используют социальные сети для коммуникации .